Вы здесь

Наказывать с любовью.

Нет ни у кого сомнений в том, что большинство родителей любят своих детей и желают им добра. Поэтому легко представить реакцию большинства мам и пап, если кто-то чужой – сосед, няня или учитель – попытается ударить  их ребенка или как-то обидеть его. При этом многие родители сами способны поднять руку на своего ребенка или, по крайней мере, категорически такой возможности не исключают, потому что считают, что шлепок – это эффективная и безвредная мера. Новейшие исследования показывают, насколько ошибочно это мнение. Наносимый ребенку удар – всегда унижение.  С воспитательной точки зрения это неэффективная мера воздействия, поскольку вызывает в ребенке страх, а ни одно существо не может обучиться подобающему поведению в состоянии испуга; а изменения в мозге подвергавшегося избиениям ребенка сегодня можно продемонстрировать на экране компьютера.

Многие могут возразить: как же реагировать на детскую неуправляемость, грубость, а порой и хамство? Как заставить ребенка слушаться и при этом родителю не перейти грань дозволенного? Губительными для ребенка оказываются как «рукоприкладство», так и безнаказанность, вседозволенность. Поэтому очень важно родителям выстроить четкую систему поощрений и наказаний, дисциплину разумной требовательности, справедливости и взаимоуважения.

  О дисциплине.

  • В жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила, которым он  должен следовать, которые он должен безусловно выполнять. Составьте вместе с ребенком перечень запретов, расположив их в иерархическом порядке. Главные детские провинности, за которые должно следовать суровое наказание, -  это непочитание родителей,  хамство по отношению к взрослым, ложь, демонстративное непослушание, воровство, хулиганские выходки.
  • Без умения учитывать эмоции и переживания, интересы и потребности ребенка нельзя наладить дисциплину, ибо в основе нее взаимоуважение.
  • Детям не только нужен порядок и правила поведения, они бессознательно хотят и ждут их, т.к. правила делают жизнь детей понятной, предсказуемой.
  • Правил, ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими (слишком сильно зажатый в тиски родительской строгости ребенок начинает на пустом месте упрямиться, проявлять агрессивность и т д.)
  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  • Все правила, ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.
  • Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

   О наказании.

    Что делать, если все же ребенок не подчиняется, нарушает    установленные правила:

  • чтобы наказание действовало, родителям нужно быть последовательными (нельзя сегодня наказать за проступок, а завтра посмотреть на это сквозь пальцы);
  • наказывать ребенка лучше  лишая его хорошего, чем делая ему плохое;
  • эффективно введение «полезных наказаний»: за нарушение правил могут быть также и совместно принятые наказания (выполнение дополнительных заданий, мытье посуды или полов и тд);
  • наказывая детей, совершенно необходимо сохранять самообладание и даже…мирное расположение духа, ведь любящие родители наказывают ребенка не для того, чтобы с ним посчитаться, а чтобы остановить его, когда он перешел границы дозволенного.

Наказание – шлагбаум, препятствующий продвижению ребенка по порочному пути, а вовсе не орудие пытки или мести. Поэтому сначала успокойтесь, отдышитесь, возьмите себя в руки и только потом применяйте «санкции». Прежде чем наказать ребенка, вспомните слова великого педагога С.Соловейчика: « Мне послан ребенок… я благодарен ему за то, что он есть… Он такой же, как и я, он – человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека.

Я принимаю ребенка…   Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему. Не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю.

Я люблю его, и я благодарен ему за то, что я могу его любить, и тем  самым я возвышаюсь в духе своем».

 

Контактная информация

Адрес: гп. Пойковский, 3 мкр., д. 47
Тел/факс: 8(3463)218267-приемная

priem-NRKCSON@admhmao.ru

 

Схема проезда и прохода к зданию

                   

 

Режим работы

Понедельник – с 9.00 до 18.00

Вторник – пятница с 9.00 до 17.00

Суббота, воскресенье - выходной

Перерыв – с 13.00 до 14.00

Отделение-интернат малой вместимости

для граждан пожилого возраста и инвалидов

 работает круглосуточно, без выходных

Порядок предоставления социальных услуг: 

•      Отделения психологической помощи гражданам

•      Отделения   социального сопровождения граждан

•      Филиала п. Каркатеевы

понедельник-воскресенье: с 09.00 до 21.00

Директор:

Елизарьева Елена Михайловна

8(3463)20-09-60

Часы приема:

Вторник 14:00 — 17:00
Четверг 14:00 — 17:00

Сведения о доходах руководителя

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей

Заместитель директора:

Гущо Ольга Владимировна

8(3463)20-09-61
Часы приема:
Среда 14:00 — 17:00

Заместитель директора:

Госедло Марьяна Николаевна

8(3463)215863
Часы приема:
Среда 14:00 — 17:00

Социальные сети Депсоцразвития Югры: