автономного округа – Югры
комплексный центр
социального обслуживания
населения»
В настоящее время в обществе происходят многочисленные изменения: социально-психологические, экономические, информационные. Изменения, происходящие в обществе, прямо и косвенно коснулись современного института семьи, а также детей, которые в них воспитываются: растет количество разводов, неполных семей, повторных браков, число детей с хроническими заболеваниями и нарушениями в развитии. Эти изменения носят глобальный характер, т.к. происходят во всем мире. Таким образом, современный человек с ранних этапов своего развития находится в условиях нестабильности и высокого ритма жизни. Избежать стрессов нельзя, мы никак не можем повлиять на эти факторы, мы можем влиять лишь на себя, на свою реакцию в умении контролировать свои реакции на стресс. Жизни без проблем не бывает, поэтому необходимо научиться правильно реагировать на проблемные ситуации и не бояться их. Если человек умеет мобилизовать свои силы во время стресса и спокойно отреагировать на ситуацию, то о таком человеке говорят, что он – стрессоустойчивый.
Как сформировать у детей стрессоустойчивость ?
Фундамент личности человека закладывается в раннем возрасте и во многом определяет его дальнейшее развитие. Воспитать доброго, спокойного, стрессоустойчивого человека можно только правильным личным примером и любовью. Обнимайте своего ребенка по несколько раз в день, говорите о своей любви к нему, хвалите за достижения, даже самые маленькие, больше с ним общайтесь, помогайте справиться с проблемами.
1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, хорошо разбирается в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент какой-то страны награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше похвалите Мишеньку.
3. Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»
4. Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску, нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут ребёнка призывать к стыду вполне уместно.
Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.
Контактная информацияАдрес: гп. Пойковский, 3 мкр., д. 47
Схема проезда и прохода к зданию
|
Режим работы Понедельник – с 9.00 до 18.00 Вторник – пятница с 9.00 до 17.00 Суббота, воскресенье - выходной Перерыв – с 13.00 до 14.00 Отделение-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов работает круглосуточно, без выходных Порядок предоставления социальных услуг: • Отделения психологической помощи гражданам • Отделения социального сопровождения граждан • Филиала п. Каркатеевы понедельник-воскресенье: с 09.00 до 21.00 |
Директор:Елизарьева Елена Михайловна8(3463)20-09-60Часы приема:Вторник 14:00 — 17:00
|
Заместитель директора:Гущо Ольга Владимировна8(3463)20-09-61 |
Заместитель директора:Госедло Марьяна Николаевна8(3463)215863 |