автономного округа – Югры
комплексный центр
социального обслуживания
населения»
Дети часто отказываются разделять с родителями свои внутренние проблемы, так как уверены, что говорить с родителями бесполезно и даже небезопасно. Многие родители считают, что если они будут полностью принимать своего ребенка, то он останется таким, как он есть, а лучший способ изменить ребенка, - это сказать ему, что в нем вам не нравится, и для этого широко используются критика, морализирование, приказы и уговоры.
Это ведет к тому, что ребенок отворачивается от родителей, перестает говорить с ними, свои чувства и проблемы держит при себе. Мало просто разговаривать с ребенком, важно то, как вы разговариваете с ним.
Например, если ребенок говорит: «Я не хочу ходить в школу. Все, чему там учат - куча ненужных фактов. Можно и без них обойтись», а вы ему отвечаете: «Мы все тоже когда-то чувствовали то же самое по поводу школы - это пройдет».
Ребенок может «услышать» какое-либо (или все) скрытое сообщение:
«Ты не считаешь мои чувства важными».
«Ты не принимаешь меня с этими моими чувствами».
«Ты чувствуешь, что дело не в школе, а во мне».
«Ты не принимаешь меня всерьез».
«Тебе все равно, что я чувствую».
Каковы же альтернативные ответы?
Один из наиболее эффективных способов ответа на сообщения ребенка о своих чувствах или проблемах - побуждение его сказать больше. Например: «Расскажи мне об этом», «Я хочу услышать об этом», «Мне интересна твоя точка зрения», «Давай обсудим это», «Похоже, что это важно для тебя». Или более простые фразы: «Я вижу», «Интересно», «Правда?», «Неужели?», «Не шутишь?» и т.п.
Это дает ребенку понять, что его принимают и уважают как личность, его мнения и чувства важны и ценны для вас. Выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично - дети могут расценивать это как пренебрежение к своей личности. Учтите, что когда человек «выговаривается» по поводу проблемы, то он часто находит лучшее ее решение, чем когда просто думает о ней.
Обращайте внимание не только на то, что говорит ребенок, но и на выражение его лица, жесты, позу.
Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть Ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к ребенку.
Если вы будете неискренни в разговоре с ребенком, то он это почувствует и разговор будет бесполезным. Помните:
1) Вы должны хотеть слышать, что говорит ребенок. Это означает, что вы хотите потратить время на слушание. Если у вас нет времени, вы должны сказать об этом.
2) Вы должны искренне хотеть помочь ему в его проблеме в данное время. Если вы не хотите, подождите до тех пор, пока не захотите.
3) Вы должны искренне быть в состоянии принять его чувства, какими бы они ни были, и как бы ни отличались от Ваших.
4) Вы должны иметь глубокое чувство доверия к ребенку в том, что он может стравляться со своими чувствами, искать решение своих проблем. Вы выработаете это доверие, наблюдая, как ваш ребенок решает свои проблемы.
5) Не нужно бояться выражения чувств; они не будут навсегда фиксированы внутри ребенка, они преходящи.
6) Вы должны быть в состоянии смотреть на ребенка как на человека, отдельного от вас - уникальную личность, более не соединенную с вами.
5 принципов формирования самоуважения ребенка:
1. Хвалите ребенка даже за небольшие успехи и достижения, показывайте ему свое удовлетворение и гордость за его правильные и хорошие поступки. Не увлекайтесь критикой понапрасну.
2. Помогайте Вашему ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели.
3. Оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребенка. Например, лучше сказать: «Есть много мороженого опасно, ты можешь заболеть», чем: «Ты не должен много есть мороженого - это глупо (или: «так делают только дураки»)».
4. Дайте Вашему ребенку реальную, но посильную для него ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Это позволит ему чувствовать себя нужным для семьи, научит быть ответственным. Достигая результатов в исполнении своих обязанностей, ребенок будет получать чувство удовлетворения.
5. Показывайте ребенку, как Вы его любите, демонстрируйте свою любовь к нему. Объятия, улыбка и слова: «Я люблю тебя» помогут ребенку ощущать Ваше хорошее отношение к нему.
Социальный педагог
Туганова Лилия Асхатовна
Контактная информацияАдрес: гп. Пойковский, 3 мкр., д. 47
Схема проезда и прохода к зданию
|
Режим работы Понедельник – с 9.00 до 18.00 Вторник – пятница с 9.00 до 17.00 Суббота, воскресенье - выходной Перерыв – с 13.00 до 14.00 Отделение-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов работает круглосуточно, без выходных Порядок предоставления социальных услуг: • Отделения психологической помощи гражданам • Отделения социального сопровождения граждан • Филиала п. Каркатеевы понедельник-воскресенье: с 09.00 до 21.00 |
Директор:Елизарьева Елена Михайловна8(3463)20-09-60Часы приема:Вторник 14:00 — 17:00
|
Заместитель директора:Гущо Ольга Владимировна8(3463)20-09-61 |
Заместитель директора:Госедло Марьяна Николаевна8(3463)215863 |