Вы здесь

Информация об итогах деятельности Депсоцразвития Югры за 2017 год

Информация об итогах деятельности Депсоцразвития Югры

за 2017 год

В Югре система мер социальной поддержки сформирована с учетом принципов адресности, нуждаемости, предусматривает выплаты:

  • направленные на развитие человеческого потенциала (социально-демографические меры),
  • целевым группам населения, направленные на предотвращение социальных рисков (гражданам, имеющим особые заслуги, инвалидам, семьям с детьми-инвалидами);
  • малоимущим гражданам и гражданам в трудной жизненной ситуации.

Ежегодно почти четверть населения автономного округа получают государственную поддержку в виде пособий, компенсаций и иных выплат (всего 92 вида).

Обеспечено стабильное назначение и выплата всех социальных обязательств, в полном объеме сохранены ранее установленные меры социальной поддержки.

К 25-летию Конституции Российской Федерации, провозгласившей Югру самостоятельным, равноправным субъектом Российской Федерации, каждому гражданину, родившемуся в период с 1 января 1993 года по 31 декабря 2017 года на территории автономного округа, с 2018 года предусмотрена единовременная денежная выплата в размере 5 000 рублей.

Выплату смогут получить более 515 000 югорчан.

Начиная с 2018 года, информационные системы Югры включаются в единую централизованную государственную систему социального обеспечения, которая откроет возможность для более чем 650 тысяч югорчан в свободном доступе с использованием сети Интернет получать нормативные, справочные и персонифицированные сведения о государственной социальной помощи.

Социальное обслуживание в Югре предоставляется бюджетными, негосударственными организациями различных форм собственности, физическими лицами исходя из принципов нуждаемости гражданина в конкретных социальных услугах с составлением индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Услуги социального обслуживания предоставляются более чем 20% жителей Югры (342,0 тыс. граждан), а также проводятся мероприятия по предупреждению обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании. Потребность 99,9% граждан, обратившихся за получением социальных услуг, удовлетворяется в полном объеме.

Количество поставщиков, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг автономного округа, за трехлетний период выросло в 7,2 раза в сравнении с итогами 2015 года. Впервые в отношении негосударственных поставщиков проведена независимая оценка качества.

Количество обслуженных граждан негосударственными поставщиками выросло в 13,5 раз по сравнению с итогами 2015 года (с 254 до 3 442 человек, в том числе 2 548 граждан пожилого возраста и инвалидов).

На исполнение негосударственным организациям переданы 20 социальных услуг и функций, в том числе путем предоставления гражданам шести видов сертификатов на оплату услуг.

С 2017 года система персонифицированного финансирования социальных услуг дополнена тремя сертификатами на оплату услуг:

  • по социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, лиц, освободившихся из мест лишения свободы (услуги ночного пребывания), стоимостью 18 100 рублей за 60 дней обслуживания;
  • по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от насилия, стоимостью 18 400 рублей за 60 дней обслуживания;
  • на обеспечение техническими средствами реабилитации из средств регионального бюджета.

Югра активно работает над внедрением сбалансированной системы долговременного ухода и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, которая должна в полной мере задействовать стационарозамещающих технологии и привлечь в систему социального обслуживания волонтеров и благотворителей, обеспечить внедрение системы возмездной опеки над недееспособными гражданами; открытие тренировочных квартир для подготовки к самостоятельному либо сопровождаемому проживанию.

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре активно внедряются инновации в сфере айти-технологий. В 2018 году стартует пилотный проект с использованием цифровизации отрасли социального обслуживания «Уберизация» услуг по уходу за тяжелобольными гражданами (услуги сиделки).

Проект предполагает внедрение системы информационных баз, данных о гражданах, нуждающихся в услугах сиделки, «Социального такси» и присмотра за детьми, а также содержащих сведения об организациях и гражданах, готовых предоставить такие услуги, в том числе право выбора поставщика социальных услуг независимо от места проживания, легализовать трудовую занятость.

Особое внимание уделяется людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. В 2017 году в автономном округе утверждена Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, которая содержит в себе механизмы создания доступной и благожелательной среды, максимального развития и адаптации детей, молодых инвалидов, интеграции ребенка и взрослого человека в общество, снижения ограничений жизнедеятельности.

В развитие Концепции в автономном округе сформирована правовая основа для взаимодействия учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры и спорта. Предстоит обеспечить внедрение на межведомственной основе современных программ комплексной реабилитации, занятости, а также создать устойчивые элементы дружелюбной среды для детей, имеющих особенности развития, с привлечением ресурсов из внебюджетных источников.

В Югре успешно реализуются социальные инициативы, направленные на укрепление семейных ценностей, поддержку семей с детьми, повышение ответственности родителей за воспитание детей, сохранение и развитие духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании детей.

При этом необходимо, объединив усилия органов исполнительной власти, местного самоуправления, государственных, муниципальных и общественных организаций, бизнес-сообщества, продолжить работу по формированию в автономном округе дружественной для семей с детьми среды, а также продвигать инициативы, направленные во благо семьи и детей, доказавшие свою востребованность.

Это одна из приоритетных задач при реализации плана мероприятий, посвященных проведению в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Десятилетия детства, объявленного Президентом Российской Федерации.

Инструментом реализации социальной политики, направленной на сохранение достойного уровня жизни, оказание адресной социальной помощи, повышение доступности и качества социальных услуг для населения Югры, являются государственные программы:

«Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы»;

«Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы».

В результате реализации программных мероприятий в 2017 году:

  • сохранен уровень социального обеспечения малообеспеченных граждан и других социально уязвимых категорий граждан, в том числе семей, имеющих детей-инвалидов, многодетных семей, детей, потерявших кормильца, пожилых людей, относящихся к труженикам тыла, реабилитированным лицам, ветеранам труда, ветеранам труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за счет индексации 10 мер социальной поддержки, помощи и иных выплат на 4 %;
  • изменен механизм обеспечения отдельных категорий инвалидов ТСР, установлена система «персонифицированного финансирования», что позволяет инвалиду самостоятельно осуществлять выбор поставщика ТСР с учетом технических характеристик ТСР и индивидуальной потребности, получить государственную услугу в более короткий срок;
  • увеличена доля воспитывающихся в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до 99,3% (2016 год – 99,1%) наряду с сокращением численности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 24,2% в сравнении с 2016 годом;
  • выданы ключи от новых квартир 324 гражданам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, для 203 граждан указанной категории квартиры приобретены в строящихся домах путем участия в долевом строительстве;
  • обеспечен высокий уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания – 99%;
  • включены в список «Лучших организаций России – 2017» два учреждения социального обслуживания автономного округа (Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие», г. Белоярский и Центр социального обслуживания населения «На Калинке», г. Сургут).

Показатели, характеризующие развитие социальной поддержки населения представлены в таблице

Таблица

Динамика показателей социальной поддержки населения

 

 

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017[1]

Количество видов мер социальной поддержки, единиц

78

85

91

91

91

91

91

 

92

Количество получателей мер социальной поддержки, тыс. человек

355,2

358,0

373,6

377,6

372,9

370,0

386,3

 

378,6

Введено в эксплуатацию объектов, единиц/мест

0

1/50

1/26

2/130

2/258

0/0

1/35

0/0

Количество семей, получивших меры социальной поддержки, направленные на семейное воспитание детей дошкольного возраста (пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет, от 3 до 4 лет), тыс. человек

42,1

46,4

47,8

47,9

46,0

35,0

20,0

12,3[2]

Количество внедренных национальных стандартов, единиц, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

государственные стандарты Российской Федерации

9

9

9

9

9

9

10

10

государственные стандарты социального обслуживания Югры

11

11

13

13

13

13

8[3]

4

Количество детей, состоящих на учете в региональном банке данных и воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, человек

544

502

402

320

179

84

66

50

Количество детей, воспитывающихся в приемных семьях, человек

719

885

1082

1300

1640

1930

2086

2092

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, человек

6500

6803

6980

7191

7509

7783

7859

7775

Объем расходов консолидированного бюджета автономного округа на одного получателя в виде социальных выплат в год, тыс. рублей

24,1

27,8

30,4

31,3

33,0

39,9

34,8

40,7

В 2018 году планируется:

  • обеспечить равновесие при предоставлении социальной помощи, усилить адресность в пользу граждан, не имеющих трудовых доходов или не способных к труду в силу возраста и состояния здоровья;
  • осуществить переход к многокомпонентной помощи, сочетающей в себе не только денежные выплаты, но и сопровождение для организации самозанятости граждан;
  • обеспечить доступность, адресность социальных услуг, повысить их эффективности и конкурентоспособность с учетом развития негосударственного сектора;
  • продолжить развитие системы комплексного сопровождения людей с РАС и качественного предоставления услуг, внедрить систему ранней помощи;
  • обеспечить обучение порядка 300 специалистов различных отраслей: образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, спорта, центра занятости, сотрудников полиции и МЧС не только специализированным навыкам оказания услуг, но и правилам поведения с гражданами, имеющими РАС;
  • создать региональный информационный банк данных по людям с расстройством аутистического спектра;
  • внедрить систему возмездной опеки над недееспособными гражданами;
  • открыть тренировочные квартиры в каждом муниципальном образовании для подготовки к самостоятельному либо сопровождаемому проживанию;
  • внедрить технологию «Передышка» путем открытия стационарного социально-реабилитационного отделения для инвалидов с психическими расстройствами, что позволит членам семьи восстановить силы, решить бытовые вопросы, снизить риск отказа от инвалида;
  • внедрить пилотный проект «Уберизация социальных услуг»;
  • продолжить работу по формированию в автономном округе дружественной для семей с детьми среды.
 

[1] Информация Депсоцразвития Югры (прогноз).

[2] Снижение значения показателя обусловлено ростом уровня обеспеченности детей местами в дошкольных образовательных организациях в автономном округе, в том числе посредством выдачи «сертификатов дошкольника», а также введением с 01.01.2016 года критерия нуждаемости при предоставлении пособия, назначаемого семьям, имеющим среднедушевой доход, не превышающий величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе.

[3] Приведено в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

 

Контактная информация

Адрес: гп. Пойковский, 3 мкр., д. 47
Тел/факс: 8(3463)218267-приемная

priem-NRKCSON@admhmao.ru

 

Схема проезда и прохода к зданию

                   

 

Режим работы

Понедельник – с 9.00 до 18.00

Вторник – пятница с 9.00 до 17.00

Суббота, воскресенье - выходной

Перерыв – с 13.00 до 14.00

Отделение-интернат малой вместимости

для граждан пожилого возраста и инвалидов

 работает круглосуточно, без выходных

Порядок предоставления социальных услуг: 

•      Отделения психологической помощи гражданам

•      Отделения   социального сопровождения граждан

•      Филиала п. Каркатеевы

понедельник-воскресенье: с 09.00 до 21.00

Директор:

Елизарьева Елена Михайловна

8(3463)20-09-60

Часы приема:

Вторник 14:00 — 17:00
Четверг 14:00 — 17:00

Сведения о доходах руководителя

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей

Заместитель директора:

Гущо Ольга Владимировна

8(3463)20-09-61
Часы приема:
Среда 14:00 — 17:00

Заместитель директора:

Госедло Марьяна Николаевна

8(3463)215863
Часы приема:
Среда 14:00 — 17:00

Социальные сети Депсоцразвития Югры:

 

 

  •