автономного округа – Югры
комплексный центр
социального обслуживания
населения»
Родитель, пытающийся изменить
ребёнка, не начиная с себя, не просто
напрасно теряет время, но очень жестоко рискует.
Владимир Леви.
Если ты не доволен собой - совершенствуй себя.
Если ты не доволен другими – также совершенствуй себя,
а не других
Древняя китайская мудрость
В какой атмосфере живут ваши дети?
Ребенок, растущий в атмосфере критики, научится осуждать.
Ребенок, растущий в атмосфере враждебности, научится воевать.
Ребенок, растущий в страхе, научится бояться.
Ребенок, растущий в обстановке насмешек, научится быть робким.
Ребенок, растущий в обстановке обвинений, научится чувствовать себя виноватым.
Ребенок, растущий в обстановке поощрения, научится быть уверенным в себе.
Ребенок, растущий в атмосфере похвалы, научится ценить ее.
Ребенок, растущий в любви, научится любить.
Ребенок, растущий в атмосфере признания, научится быть целеустремленным.
Ребенок, растущий в атмосфере ясности и спокойствия, вырастет душевно уравновешенным.
Если ребенок провинился
1. Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
2. Ясно определите для себя, что вы хотите от ребенка, и объясните ему это,
а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Не подсказывайте ребенку своих готовых решений.
4. Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?».
5. Не угрожайте: « Если ты еще раз это сделаешь, ты у меня получишь».
6. Не вымогайте обещаний. Для ребенка они вообще ничего не значат.
7. Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу.
8. Говорите в первом лице и от себя лично. Например, не "мы все возмущены твоим поведением", а "я считаю, что ты делаешь неправильно".
9. Оценивайте поступок, а не личность, лучше сказать: «Ты поступил плохо» вместо: «Ты плохой».
10. Используйте в общении "Я - высказывания". Пример, не "ты обидел меня", а "Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ОБИЖЕННОЙ".
9. После сделанного выговора, замечания прикоснитесь к ребенку и дайте ему почувствовать, что вы верите в него.
Формирование самооценки ребенка
От самооценки человека зависит характер его общения, отношения с другими людьми, успешность его деятельности, дальнейшего развития личности.
Адекватная самооценка играет важную роль в формировании полноценной социально-активной личности, обладающей собственным достоинством и осознающей свою ценность для общества.
Вот несколько рекомендаций родителям:
Правила умения слышать ребёнка
Четыре заповеди мудрого родителя
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.
3. Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»
4. Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.
Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.
Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Б. Заходер
Контактная информацияАдрес: гп. Пойковский, 3 мкр., д. 47
Схема проезда и прохода к зданию
|
Режим работы Понедельник – с 9.00 до 18.00 Вторник – пятница с 9.00 до 17.00 Суббота, воскресенье - выходной Перерыв – с 13.00 до 14.00 Отделение-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов работает круглосуточно, без выходных Порядок предоставления социальных услуг: • Отделения психологической помощи гражданам • Отделения социального сопровождения граждан • Филиала п. Каркатеевы понедельник-воскресенье: с 09.00 до 21.00 |
Директор:Елизарьева Елена Михайловна8(3463)20-09-60Часы приема:Вторник 14:00 — 17:00
|
Заместитель директора:Гущо Ольга Владимировна8(3463)20-09-61 |
Заместитель директора:Госедло Марьяна Николаевна8(3463)215863 |