автономного округа – Югры
комплексный центр
социального обслуживания
населения»
Основные понятия:
Профессиональная деятельность приемных родителей – это не работа, а образ жизни, служение детям и России.
Этический кодекс – это свод моральных правил, ориентирующий приёмных родителей в их профессиональной деятельности.
Профессиональная этика – это нравственное самосознание профессиональной группы, её психология и идеология, это совокупность устойчивых норм и правил, которыми должен руководствоваться член профессиональной группы в своей деятельности.
Приёмный родитель – гражданин, осуществляющий профессиональную деятельность по воспитанию, содержанию и образованию ребёнка-сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в условиях семьи, на основании договора о приёмной семье, заключаемом между органами опеки и попечительства и приёмным родителем.
Устав – свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности, в какой-либо определенной сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения, общественной организации.
Профессиограмма – система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. В частности, профессиограмма может включать в себя перечень психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп.
Профессиональный этический кодекс приёмных родителей
- расширения личностных возможностей приемных детей;
- активной борьбы за укрепление статуса семьи в обществе;
- пропаганды здорового образа жизни;
- инициативы, направленной на изменение в политике и законодательстве с целью улучшения социальных условий жизни семей с детьми и поддержания социальной справедливости.
Приёмный родитель обязан:
3.1. строить свои отношения с другими приёмными родителями на принципах взаимоуважения, доверия и профессионального взаимодействия, проявлять вежливость и корректность;
3.2. быть предупредительным и тактичным по отношению к другим приёмным родителям, информируя их по вопросам, которые могут помочь в их деятельности и о проблемах, требующих помощи узких специалистов;
3.3. принимать меры к соблюдению всеми приёмными родителями требований законодательства и морально-этических норм.
4.1. Приёмный родитель обязан поддерживать надлежащие профессиональные отношения с уполномоченными представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления, будучи вежливым, корректным и пунктуальным.
4.2. Приёмный родитель обязан в определенных законом случаях в установленные сроки представлять сведения (отчеты, документы), запрашиваемые уполномоченными органами, а при необходимости являться лично для участия в рассмотрении дел и решении вопросов, касающихся интересов приёмных детей и выполнения возложенных обязанностей.
5.1. Приёмный родитель должен:
5.2. вызывать у детей чувство защищенности и таким образом порождать доверие;
5.3. держать слово и выполнять обещания;
5.4. быть правдив, поступать так же, как и говорит, и не должен отвергать детей, когда не согласен с их действиями;
5.5. приобщать детей к ценностям гуманистической культуры, способствовать формированию их духовности и нравственности, помогать усвоить и принять нормы общечеловеческой морали;
5.6. защищать ребенка от жизненных невзгод, конфликтов и создать условия для свободного развития его духовных и физических сил;
5.7. приложить максимум усилий для принятия ребенком здорового образа жизни;
5.8. помочь ребенку в выявлении его склонностей, интересов, в развитии его творческого потенциала, организации свободного времени;
5.9. способствовать воспитанию у приёмного ребёнка ответственности за дела и поступки, которые совершает;
5.10. способствовать сохранению контактов ребёнка с его родственниками за исключением случаев, если эти контакты противоречат интересам ребенка.
5.2. Приёмный родитель не должен разглашать доверенной информации.
Профессиограмма приёмного родителя
Личностные свойства и качества – гражданские, патриотические, гуманные, демократические, культурные, нравственные, интеллектуальные, поведенческие потребности, цели, ценностные ориентации, мотивы, жертвенность, активность, настойчивость, организованность, требовательность к себе, трудолюбие, волевые качества, здоровый образ жизни, терпимость, открытость, готовность к сотрудничеству и постоянному повышению личностного и профессионального уровня.
Комплекс профессионально-развитых качеств
(профессионал = знает+умеет+хочет+способен)
Приёмный родитель должен:
Задачи семейного воспитания
Оказание помощи ребёнку в развитии его творческого потенциала, склонностей, способностей в жизненном самоопределении. Приёмные родители имеют большие возможности в выявлении индивидуальных интересов детей, расширении их познавательного и культурного кругозора. Задача приёмной семьи – помочь ребёнку в выборе кружков, спортивных секций, клубов, организовать совместный отдых, взрослым необходимо способствовать воспитанию у детей ответственность за дела и поступки, которые они совершают. Важно поддержать детей, умело направить их азарт, бескомпромиссность, энергию в русло сознательной деятельности.
Контактная информацияАдрес: гп. Пойковский, 3 мкр., д. 47
Схема проезда и прохода к зданию
|
Режим работы Понедельник – с 9.00 до 18.00 Вторник – пятница с 9.00 до 17.00 Суббота, воскресенье - выходной Перерыв – с 13.00 до 14.00 Отделение-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов работает круглосуточно, без выходных Порядок предоставления социальных услуг: • Отделения психологической помощи гражданам • Отделения социального сопровождения граждан • Филиала п. Каркатеевы понедельник-воскресенье: с 09.00 до 21.00 |
Директор:Елизарьева Елена Михайловна8(3463)20-09-60Часы приема:Вторник 14:00 — 17:00
|
Заместитель директора:Гущо Ольга Владимировна8(3463)20-09-61 |
Заместитель директора:Госедло Марьяна Николаевна8(3463)215863 |