автономного округа – Югры
комплексный центр
социального обслуживания
населения»
Социальное сопровождение семей с детьми
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2014 года № 394-п «О Регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в связи с реализацией полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социального обслуживания», разработан приказ Депсоцразвития Югры от 21.06.2016 г. № 422-р «Об утверждении и внедрении модельной программы социального сопровождения семей с детьми».
Модельная программа
социального сопровождения семей с детьми,
нуждающихся в социальной помощи
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Настоящая модельная программа разработана в соответствии с основными положениями:
Семейного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2014 года № 394-п «О Регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в связи с реализацией полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социального обслуживания»;
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 сентября 2014 года № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-мансийском автономном округе - Югре»;
приказа Депсоцразвития Югры от 31 июля 2015 года № 537-п «Об организации работы по социальному сопровождению» и другими нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. Модельная программа разработана для использования в обеспечении социального сопровождения семьи с детьми организациями социального обслуживания, организациями других ведомств, задействованных в социальном сопровождении с учетом особенностей территориального управления, кадрового и финансового обеспечения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Основные понятия, используемые в модельной программе
Социальное сопровождение - деятельность по оказанию содействия гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, нуждающихся в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.
Объекты социального сопровождения - граждане, в том числе родители (законные представители), опекуны, попечители (далее - граждане), признанные нуждающимися в социальном обслуживании и сопровождении.
Категории семей, нуждающиеся в социальном сопровождении:
замещающие семьи;
семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 3 лет; многодетные семьи;
малообеспеченные семьи (с низким уровнем дохода);
семьи, имеющее намерение отказаться от ребенка (в том числе от новорожденного);
семьи с одним родителем, воспитывающим несовершеннолетних детей;
семьи, находящиеся в социально опасном положении; семьи переселенцев, беженцев, мигрантов;
семьи с несовершеннолетними детьми, в которых один или оба родителя страдают алкогольной или наркотической зависимостью;
семьи, в которых несовершеннолетний ребенок находится в конфликте с законом;
женщины с детьми и беременные, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Субъекты социального сопровождения — государственные и муниципальные организации автономного округа, негосударственные (коммерческие и некоммерческие), в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, индивидуальные предприниматели, предоставляющие помощь на основании заключенных соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве), гражданско-правовых договоров с организациями социального обслуживания населения и гражданином, признанном нуждающимся в социальном обслуживании (далее - организации)
Межведомственная рабочая группа по социальному сопровождению граждан - координационный орган при управлении социальной защиты населения Депсоцразвития Югры, в состав которого входят представители органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных и иных организаций, осуществляющих взаимодействие по вопросам социального сопровождения
Индивидуальная программа социального сопровождения граждан - членов семьи - это документ, в котором отражена система мероприятий работы с гражданином по оказанию ему медицинской, педагогической, психологической, юридической и социальной помощи в целях выявления и устранения причин, послуживших основанием ухудшения условий его жизнедеятельности, снижения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Адаптационный уровень социального сопровождения семей с детьми - это процесс реализации мероприятий сопровождения, направленный на обеспечение взаимного принятия и привыкания членов замещающей, приемной, молодой и иной семьи, в течение первого года ее создания. Как правило, в адаптационном уровне сопровождения нуждаются семьи с детьми со следующими признаками: первый год нахождения ребенка в замещающей семье (трудности в социальной адаптации ребенка к жизни в семье); повторный брак у родителей (воспитание мачехой или отчимом); молодая семья с ребенком; семья беженцев/вынужденных переселенцев с детьми в первый год пребывания на территории субъекта Российской Федерации.
Базовый (профилактический) уровень социального сопровождения семей с детьми - это процесс реализации мероприятий сопровождения, направленный на оказание социальной, психологической, педагогической и иной помощи семьям с детьми с целью предупреждения кризисной ситуации во взаимоотношениях. Как правило, базовому уровню социального сопровождения подлежат семьи с детьми со следующими признаками: педагогическая безграмотность родителей (неразвитость родительских навыков и чувств, гиперопека или гипоопека); семья с несовершеннолетними детьми, один из которых отбывает наказание в местах лишения свободы; семья, восстановившаяся в родительских правах; временная нетрудоспособность или инвалидность одного из родителей; семья в послеразводном состоянии (психологические проблемы у родителей и детей, недостаток общения у родителей и ребенка); семья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 3-х лет; семья с несовершеннолетними детьми, получающая государственную социальную помощь на основании социального контракта; семья с низким уровнем социализации и правовой компетенции.
Кризисный уровень социального сопровождения семей с детьми
- это процесс реализации мероприятий сопровождения, направленный на оказание семье с детьми специализированной помощи по устранению конфликтных и иных кризисных ситуаций, возникших на ранней стадии и угрожающих семейным отношениям. Как правило, в кризисном уровне сопровождения нуждаются семьи с детьми со следующими признаками: нарушение межличностных отношений в семье (эмоциональная отверженность всех членов семьи); нарушение детско-родительских отношений (частые конфликты между родителем и ребенком); семья в процессе восстановления в родительских правах; семья в состоянии развода (ребенок является свидетелем семейных конфликтов, объектом эмоциональной разрядки конфликтующих родителей, «орудием» разрешения семейных споров); пренебрежение нуждами ребенка (неудовлетворительное питание, несоблюдение правил предупреждения заболеваний и своевременного лечения ребенка); грубое обращение с ребенком (оскорбления, угрозы, преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка, психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму).
Экстренный уровень социального сопровождения семей с детьми - это процесс реализации мероприятий сопровождения, направленных на оказание помощи семье с детьми с целью предотвращения существующей угрозы для сохранения семьи. Как правило, экстренному уровню социального сопровождения подлежат семьи, находящиеся в социально опасном положении, семьи с детьми со следующими признаками: враждебное отношение к ребенку в семье (телесные повреждения, нанесенные любым взрослым членом семьи или домочадцем, эксплуатация ребенка в ущерб развитию личности ребенка); мать с новорожденным ребенком, имеющая намерение отказаться от ребенка; семья с риском отказа от приемного ребенка или ребенка □ инвалида; несовершеннолетние родители (нежелательная беременность, отсутствие поддержки со стороны близких родственников, несовершеннолетняя мать □ одиночка); длительное тяжелое заболевание и/или смерь одного из родителей в семье с детьми; семья с детьми, пострадавшая в результате чрезвычайной ситуации (пожар, наводнение, ураган и пр.); алкоголизм в семье (нарушение социальных ролей в семье, формирование стойкого психопатического состояния у детей и асоциальных форм поведения); асоциальные, дезорганизованные семьи с наркологической, психопатологической отягощенностью родителей, аморальным или криминальным поведением старших членов семьи.
Цель и задачи социального сопровождения семей с детьми
Целью социального сопровождения является помощь
(содействие) в преодолении жизненных трудностей граждан, минимизации
негативных последствий и формировании социально-положительных
ориентации, повышении психологической устойчивости и формировании
психологической и педагогической культуры семьи в сферах
межличностного, семейного и родительского общения посредством
предоставления медицинской, психологической, педагогической,
юридической, социальной помощи в соответствии с потребностями
личности и характера самих проблем.
Достижение цели возможно при решении следующих задач:
Принципы организации социального сопровождения семей с детьми
Социальное сопровождение семей с детьми организуется на принципах:
Алгоритм действий организаций социального обслуживания п осуществлении социального сопровождения
наличие признаков насилия, жестокого обращения родителей (иных законных представителей) с ребенком (детьми), включая физическое, психическое, сексуальное;
среднедушевой доход семьи с детьми ниже полуторной величины прожиточного минимума по региону, в том числе отсутствие у ребенка (детей) необходимой одежды, регулярного питания;
злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными напитками, наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
отсутствие работы у родителей (иных законных представителей);
проблемы в социализации детей, проживающих в кровной, приемной и замещающей семье, либо полная или частичная утрата родителями контроля за поведением детей;
неудовлетворенная потребность ребенка в оказании специализированной медицинской помощи;
неудовлетворенная потребность в создании доступной среды проживания, профессиональном обучении ребенка-инвалида;
изменение социального статуса семьи (многодетная семья, неполная семья, семья, воспитывающая ребенка-инвалида, смерть одного из родителей);
ранняя беременность.
2. В соответствии с проблемой и ее остротой, для каждой семьи с
детьми устанавливается свой уровень социального сопровождения:
адаптационный (12 месяцев), базовый (профилактический) (12 месяцев),
критический (6 месяцев), экстренный (3 месяца).
3. Основаниями для начала процедуры по постановке на
социальное сопровождение семьи с детьми являются:
письменное заявление родителя (законного представителя несовершеннолетнего);
письменное заявление несовершеннолетнего старше 10 лет;
сообщение, поступившее от физических и юридических лиц, в том числе из служб Единая социально-психологическая служба «Телефон доверия», службы экстренной психологической помощи с единым общероссийским номером «Детский телефон доверия».
сообщение, поступившее от органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4 Заявление члена семьи или законного представителя
несовершеннолетнего ребенка, о потребности в социальном
сопровождении регистрируется в организации социального обслуживания.
5 С момента регистрации заявления (сообщения) в организации
социального обслуживания проводится работа по:
определению существующих в семье проблем, с которыми сама семья не справляется (составление акта обследования материальных и жилищно- бытовых условий семьи, заполнение анкеты по определению потребности семьи в социальном сопровождении (приложение), закрепление куратора);
определение уровня социального сопровождения;
составление совместно с семьей индивидуальной программы социального сопровождения (как составной части индивидуальной программы предоставления социальных услуг или самостоятельного документа) проектирование действий специалистов организаций в рамках межведомственного взаимодействия, куратора семьи и членов семьи в целях разрешения ее проблем;
оформлению договора на сопровождение семьи;
направлению индивидуальной программы предоставления услуг в уполномоченный орган исполнительной власти на согласование и утверждение.
6. Предоставление социального сопровождения семье с детьми осуществляется в рамках общего порядка предоставления социального обслуживания гражданам Российской Федерации - в соответствии с главой 5 («Предоставление социального обслуживания»), статьей 14 («Обращение о предоставлении социального обслуживания»), статьей 15 («Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании»), статьей 16
(«Индивидуальная программа»), статьей 17 («Договор о предоставлении социальных услуг»), статьей 18 («Отказ от социального обслуживания, социальной услуги») Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
7. Организации социального обслуживания в рамках социального
сопровождения имеют право:
организовывать и координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия;
запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы от специалистов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми;
разрабатывать методические материалы по вопросам социального сопровождения семей с детьми;
по согласованию с семьей привлекать к социальному сопровождению специалистов других организаций;
оказывать срочную психолого-педагогическую, социальную помощь несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении;
содействие в организации досуга, занятости, оздоровления и отдыха детей из семей, нуждающихся в социальном обслуживании;
участвовать в организации профилактики по предупреждению насилия и жестокого обращения в семье;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
8. Куратор семьи.
За каждой семьей (гражданами - членами семьи), принятой на социальное сопровождение, закрепляется ответственный специалист -куратор семьи, непосредственно организующий предоставление помощи в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (ИППСУ) и отвечающий за конечный результат в пределах заключенного с семьей договора о социальном сопровождении.
По должностной принадлежности в соответствии с профессиональными стандартами в социальной сфере куратором семьи могут выступать социальные педагоги, специалисты по работе с семьей, специалисты по социальной работе, специалисты по реабилитационной работе, психологи, педагоги дополнительного образования, воспитатели (в случае сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья).
Рекомендуемое количество семей, находящихся на сопровождении одного специалиста, составляет:
при экстренном уровне сопровождения - не более 6 семей;
при кризисном уровне сопровождения - не более 12 семей;
при адаптационном и базовом уровнях сопровождения - не более 24 семей.
Количество посещений семьи специалистом рассчитывается из определенного уровня социального сопровождения:
адаптационный уровень - не менее одного раза в месяц; базовый - не менее двух раз в месяц; кризисный - один раз в неделю;
экстренный - два раза в неделю (при необходимости чаще).
Межведомственная координация социального сопровождения
Департамент социального развития автономного округа; Департамент здравоохранения автономного округа; Департамент образования и молодежной политики автономного округа;
Департамент труда и занятости населения автономного округа;
Департамент общественных и внешних связей автономного округа;
Департамент культуры автономного округа;
Департамент физической культуры и спорта автономного округа;
Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа;
Департамент внутренней политики автономного округа;
Департамент информационных технологий автономного округа;
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономного округа - Югры (далее - участник, участники).
Содержание и формы социального сопровождения семьи с детьми
1 Содержание социального сопровождения в рамках
межведомственного взаимодействия включает в себя меры медицинской,
психологической, педагогической, юридической и социальной помощи, не
относящейся к социальным услугам.
По форме социальное сопровождение может быть индивидуальным, когда принимается на сопровождение один из членов семьи и групповым, когда сопровождаются все члены семьи.
2 Социальное сопровождение может включать различные виды
помощи.
2.1 Медицинская помощь: диагностика состояния здоровья членов семьи; организация лечения членов семьи; получение медицинских и реабилитационных услуг; обследование и лечение родителей и несовершеннолетнего у нарколога;
организация медицинского обследования, диспансеризация родителей и несовершеннолетнего;
обучение родителей навыкам общего ухода за детьми-инвалидами, навыкам проведения лечебной физической культуры в домашних условиях, навыкам массажа;
лечение и лекарственное обеспечение членов семьи;
оформление санаторно-курортной карты;
организация прохождения психолого-медико-педагогической комиссии;
оформление инвалидности по медицинским показаниям; протезирование, ортезирование, предоставление слуховых аппаратов;
мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни и др.
2.2. Психологическая помощь:
коррекция психологического состояния и семейных отношений родителей с детьми;
информирование об учреждениях, оказывающих психологические услуги (месте их нахождения и графике работы);
углубленная психологическая диагностика;
проведение индивидуальной (групповой) терапии;
психологическое консультирование, коррекция, реабилитация, тренинги;
работа с социальным окружением семьи;
организация групп поддержки для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья;
психологическая помощь в изменении намерения женщины отказаться от новорожденного и др.
2.3. Педагогическая помощь:
повышение родительской компетентности;
адаптация к социальной среде и социализация детей;
определение детей в группу продленного дня, дошкольное
учреждение;
привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья к коррекционно-развивающим занятиям;
обучение в образовательных учреждениях детей;
организация участия родителей и детей в работе семейных клубов, объединений;
повышение родительских компетенций на курсах, лекториях; профессиональное обучение родителей;
посещение мероприятий духовно-нравственной направленности;
проведение индивидуальных бесед с несовершеннолетним (родителями);
оформление несовершеннолетнего в библиотеку, различные секции, кружки, организация участия несовершеннолетних в походах, спортивно-массовых мероприятиях;
содействие в организации семейного досуга (экскурсии, поездки, праздники);
содействие в профессиональной ориентации несовершеннолетних, их профессиональном обучении;
содействие в организации летнего отдыха детей и др.
2.4. Юридическая помощь:
оформление или переоформление документов, получении установленных законодательством льгот и выплат;
содействие получению гражданами бесплатной юридической помощи;
консультирование по вопросам самообеспечения и улучшения своего материального положения и жизненного уровня семьи в соответствии с действующим законодательством;
консультирование семей с детьми по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.);
обеспечение семьи информацией об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах;
подготовка и направление соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов и др.
2.5. Социальная помощь:
получение материальной помощи (в натуральной форме); оформление мер социальной поддержки;
получение путевок для отдыха и оздоровления несовершеннолетних;
оформление компенсации оплаты за детский сад;
получение ребенком бесплатного горячего питания в образовательной организации;
получение справок для оформления льгот и пособий учащимся и студентам;
трудоустройство членов семьи и др.
3. Социальное сопровождение специалистами осуществляется путем проведения и организации индивидуальных бесед, тематических встреч, групп социально-психологической поддержки, тренингов, индивидуальных и групповых консультирований (юридическое, психологическое, медицинское), выездов в семью в составе специалистов различных ведомств и учреждений с целью обеспечения доступности услуг специалистов для семей с детьми, проживающих в отдаленных районах автономного округа.
Контроль качества социального сопровождения семьи с детьми
Система контроля качества выполнения мероприятий в процессе социального сопровождения семьи с детьми формируется и реализуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 «О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2014 года № 541-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июля 2014 года № 263-п «О формировании системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», приказом Депсоцразвития Югры от 20.01.2014 № 37-р «О реализации плана мероприятий по проведению независимой системы оценки качества работы учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры».
Контроль качества выполнения мероприятий в процессе
социального сопровождения семьи включает:
оценку эффективности проведенных мероприятий в рамках индивидуальной программы, в которой учтены потребности семьи;
проведение промежуточного контроля результативности реализации индивидуальной программы;
внесение изменений и дополнений в программу с учетом мнения семьи.
Промежуточные и итоговые результаты контроля реализации
индивидуальной программы и положения семьи рассматриваются
коллегиально на заседаниях рабочей группы и оформляются заключением
о необходимости дальнейшего социального сопровождения или
прекращения социального сопровождения.
Целевые индикаторы и показатели результатов социального сопровождения
Целевыми индикаторами и показателями результатов социального сопровождения семей с детьми являются:
удовлетворенность семей с детьми, решивших существовавшие проблемы по итогам выполнения индивидуальной программы социального сопровождения;
сокращение количества отказов от детей;
уменьшение количества лишения родительских прав; снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении;
уменьшение количества возвратов детей из замещающих семей в учреждения для детей-сирот и детей, оказавшихся без попечения родителей;
численность детей, у которых лишены родительских прав оба родителя или единственный родитель;
доля трудоустроенных родителей, имеющих несовершеннолетних детей, в общей численности трудоустроенных граждан при содействии органов службы занятости;
снижение случаев ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних;
стабилизация детско-родительских отношений в семьях, в которых несовершеннолетний находится в конфликте с законом.
Приложение к модельной программе
Анкета по определению потребностей семьи в социальном сопровождении
Уважаемый_________________________________ !
Для обеспечения своевременного и качественного содействия в оказании помощи в рамках межведомственного взаимодействия, просим Вас выбрать пункты, определяющие потребность Вашей семьи или отдельного члена семьи в социальном сопровождении.
Выберите категории семьи с детьми, к которым относится Ваша семья:
□ замещающая;
□ воспитывающая детей-инвалидов;
□ воспитывающая детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 3-х лет;
□ многодетная;
□ малообеспеченная (с низким уровнем дохода);
□ имеющая намерение отказаться от ребенка (в том числе от новорожденного);
□ с одним родителем, воспитывающим несовершеннолетних детей;
□ находящаяся в социально опасном положении; п переселенцев, беженцев;
1. Медицинская помощь (выберите вид медицинской помощи, в которой Вы нуждаетесь, укажите данные члена(-ов) семьи, который (-ые) нуждаются в указанной помощи)
□диагностика состояния здоровья членов семьи,
□ организация лечения членов семьи,
□ получение медицинских и реабилитационных услуг,
□ прохождение медико-социальной экспертизы,
□ обследование и лечение родителей и несовершеннолетнего у нарколога,
□ организация медицинского обследования,
□ диспансеризация родителей и несовершеннолетнего,
□ лечение и лекарственное обеспечение членов семьи,
□ оформление санаторно-курортной карты,
□ организация прохождения психолого-медико-педагогической комиссии,
□ оформление инвалидности по медицинским показаниям,
□ протезирование,
□ ортезирование
□ иное
2. Психологическая помощь (выберите вид психологической помощи, в которой Вы или члены Вашей семьи нуждаетесь):
□ коррекция психологического состояния и семейных отношений родителей с детьми;
□ углубленная психологическая диагностика;
□ проведение индивидуальной (групповой) терапии; п психологическое консультирование;
□ работа с социальным окружением семьи;
□иное
3. Педагогическая помощь (выберите вид педагогической помощи, в которой Вы или члены Вашей семьи нуждаетесь):
□ повышение родительской компетентности;
□ адаптация к социальной среде и социализация детей;
□ определение детей в группу продленного дня, дошкольное учреждение;
□ привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к коррекционно-развивающим занятиям;
□ обучение в образовательных учреждениях детей;
□ организация участия родителей и детей в работе семейных клубов, объединений; п повышение родительских компетенций на курсах, лекториях;
□ профессиональное обучение родителей;
□ проведение индивидуальных бесед с несовершеннолетним (родителями);
□ оформление несовершеннолетнего в библиотеку, различные секции, кружки, организация участия несовершеннолетних в походах, спортивно-массовых мероприятиях;
□ содействие в организации семейного досуга (экскурсии, поездки, праздники);
□ содействие в профессиональной ориентации несовершеннолетних, их профессиональном обучении;
□ содействие в организации летнего отдыха детей; □иное
4. Юридическая помощь (выберите вид юридической помощи, в которой Вы или члены Вашей семьи нуждаетесь):
□ оформление или переоформление документов, получении установленных законодательством льгот и выплат;
□ содействие получению гражданами бесплатной юридической помощи;
□ подготовка и направление соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов;
-иное
5. Социальная помощь (выберите вид социальной помощи, в которой Вы или члены Вашей семьи нуждаетесь) в:
□ получении материальной помощи (в натуральной форме);
□ оформлении социальных выплат и льгот;
□ ремонте квартиры;
□ получении путевок для отдыха и оздоровления несовершеннолетних;
□ оформлении компенсации оплаты за детский сад;
о получении ребенком бесплатного горячего питания в образовательном учреждении;
□ получение справок для оформления льгот и пособий учащимся и студентам;
□ трудоустройстве членов семьи; □иное
Благодарим за искренние и полные ответы.
Контактная информацияАдрес: гп. Пойковский, 3 мкр., д. 47
Схема проезда и прохода к зданию
|
Режим работы Понедельник – с 9.00 до 18.00 Вторник – пятница с 9.00 до 17.00 Суббота, воскресенье - выходной Перерыв – с 13.00 до 14.00 Отделение-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов работает круглосуточно, без выходных Порядок предоставления социальных услуг: • Отделения психологической помощи гражданам • Отделения социального сопровождения граждан • Филиала п. Каркатеевы понедельник-воскресенье: с 09.00 до 21.00 |
Директор:Елизарьева Елена Михайловна8(3463)20-09-60Часы приема:Вторник 14:00 — 17:00
|
Заместитель директора:Гущо Ольга Владимировна8(3463)20-09-61 |
Заместитель директора:Госедло Марьяна Николаевна8(3463)215863 |