автономного округа – Югры
комплексный центр
социального обслуживания
населения»
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Деятельность некоммерческих организаций регулируется Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – закон).
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности
и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 2 закона под некоммерческой организацией – исполнителем общественно полезных услуг
(далее – НКО-ИОПУ) понимается социально ориентированная некоммерческая организация (далее – СОНКО), которая не выполняет функции иностранного агента, не имеет задолженностей по налогам
и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам и соответствует одному из следующих требований:
1) оказание на протяжении не менее чем одного года общественно полезных услуг надлежащего качества (перечень общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096[1] (далее – постановление № 1096);
2) надлежащая реализация проектов, предусматривающих осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг
с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества (далее – проекты
по оказанию общественно полезных услуг).
Обращаем внимание, что статус НКО-ИОПУ не присваивается некоммерческой организации, учредителями которой являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления.
Правила принятия решения о признании СОНКО исполнителем общественно полезных услуг, а также правила ведения реестра некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг (далее соответственно – правила, реестр) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89[2].
Ведение реестра некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг осуществляет Минюст России и его территориальные органы (далее – уполномоченный орган).
Для признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения в реестр, соответствующая вышеуказанным требованиям некоммерческая организация, представляет в уполномоченный орган заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме согласно приложению № 1 к правилам.
При соответствии организации требованию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.2 статьи 2 закона, организации выдается заключение о соответствии качества оказываемых ею общественно полезных услуг установленным критериям по форме согласно приложению № 2 к правилам (далее – заключение о соответствии качества), которое заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Заключение о соответствии качества выдается организации федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими оценку качества оказания общественно полезных услуг, в зависимости от компетенции (если сфера социального обслуживания – Депсоцразвития Югры, спортивное направление – Депспорта Югры, если культурное – Депкультуры Югры и т.д.).
Заключение о соответствии качества выдается на основании составленного в письменной форме заявления некоммерческой организации о выдаче заключения (далее – заявление о выдаче заключения), в котором обосновывается соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям.
В заявлении о выдаче заключения указываются наименования общественно полезных услуг в соответствии с перечнем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением № 1096.
Перечень сведений, подлежащих включению в заявление организации о выдаче заключения о соответствии качества, определяется
в административных регламентах, устанавливающих порядок предоставления государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг.
В сфере социального обслуживания заключение о соответствии качества выдается согласно приказу Депсоцразвития Югры от 5 июля 2019 года № 26-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче заключения
о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям в сфере социального обслуживания населения» (далее – приказ).
В соответствии с приказом заявления о выдаче заключения подается в управление социальной защиты населения по месту нахождения организации (далее – управление), в том числе посредством почтовой связи, Единого портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра.
Решение о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения принимается Депсоцразвития Югры в течение 30 дней со дня поступления заявления о выдаче заключения в управление. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Заключение о соответствие качества или мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения подписывает директор Депсоцразвития Югры либо лицо, его замещающее.
Заключение либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения направляется организации в течение 3 рабочих дней со дня принятия заинтересованным органом соответствующего решения.
Основаниями для отказа в выдаче организации заключения являются:
а) несоответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям
к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
б) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги, необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;
в) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанных с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии
с их компетенцией;
г) несоответствие уровня открытости и доступности информации
об организации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии);
д) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков
по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44[3];
е) представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.
Кроме того, к указанному заявлению о выдаче заключения
о соответствии качества могут прилагаться документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения, заключения общественных советов при заинтересованных органах и другие).
Важно отметить, что наименования общественно полезных услуг указываются в заявлении в соответствии с перечнем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением № 1096.
Если заключение о соответствии качества не представлено
в уполномоченный орган организацией, то оно представляется органом исполнительной власти, выдавшим заключение о соответствии качества,
в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Кроме того, с сентября 2020 года при соответствии организации требованию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.2 статьи 2 закона, организации выдается заключение о надлежащей реализации проектов, предусматривающих осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества,
по форме согласно приложению № 5 к правилам (далее – заключение
о надлежащей реализации проектов), которое заявитель также вправе представить по собственной инициативе.
Заключение о надлежащей реализации проектов выдается организации Фондом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества по итогам оценки результатов реализации проектов на основании составленного в письменной форме заявления некоммерческой организации о выдаче заключения о надлежащей реализации проектов.
В заявлении о выдаче заключения о надлежащей реализации проектов указываются наименования реализованных организацией проектов, приоритетные направления деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, по которым организацией осуществлялась деятельность в соответствии с проектами, и соответствующие этим направлениям общественно полезные услуги, оказываемые организацией.
Кроме того, в заявлении о выдаче заключения о надлежащей реализации проектов указываются проекты, реализация которых завершена организацией не более чем за 2 года и не менее чем за 3 месяца
до направления заявления о выдаче заключения о надлежащей реализации проектов.
Необходимо отметить, что наименования приоритетных направлений указываются в заявлении о выдаче заключения о надлежащей реализации проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 8 августа 2016 года № 398 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг».
Наименования общественно полезных услуг указываются
в заявлении о выдаче заключения о надлежащей реализации проектов также в соответствии с перечнем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением № 1096.
Если заключение о надлежащей реализации проектов
не представлено в уполномоченный орган организацией, то оно представляется Фондом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества в рамках информационного взаимодействия
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
К заявлению о признании организации исполнителем общественно полезных услуг могут прилагаться документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.
В случае если документы, подтверждающие отсутствие
у организации задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам, не представлены организацией, соответствующие документы представляются в уполномоченный орган налоговыми органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия по его запросу.
Заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг и прилагаемые к нему документы могут быть направлены:
почтовым отправлением с описью вложения;
представлены непосредственно;
в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Преференции для СОНКО, НКО-ИОПУ
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
(далее – автономный округа, Югра) в целях создания условий для формирования устойчивой и профессиональной деятельности негосударственных поставщиков услуг социальной сферы, в том числе СОНКО, НКО – ИОПУ оказываются следующие виды поддержки:
[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания»
[2] Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 «О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг»
[3] Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
[4] Распоряжение Депимущества Югры от 1 февраля 2018 года № 13-Р-93 «Об утверждении перечня государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование»
[5] Постановление Правительства автономного округа от 14 января 2011 года № 2-п «О порядке передачи в безвозмездное пользование объектов государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
[6] Постановление Правительства автономного округа от 27 ноября 2017 года № 466-п «О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядке согласования предоставления в аренду имущества, закрепленного за государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на праве оперативного управления»
[7] Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 сентября 2011 года № 87-оз «О налоге на прибыль организаций, подлежащем зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
[8] Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 ноября 2010 года № 190-оз «О налоге на имущество организаций»
[9] Пункт 4 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2008 года № 166-оз «О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения»
Контактная информацияАдрес: гп. Пойковский, 3 мкр., д. 47
Схема проезда и прохода к зданию
|
Режим работы Понедельник – с 9.00 до 18.00 Вторник – пятница с 9.00 до 17.00 Суббота, воскресенье - выходной Перерыв – с 13.00 до 14.00 Отделение-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов работает круглосуточно, без выходных Порядок предоставления социальных услуг: • Отделения психологической помощи гражданам • Отделения социального сопровождения граждан • Филиала п. Каркатеевы понедельник-воскресенье: с 09.00 до 21.00 |
Директор:Елизарьева Елена Михайловна8(3463)20-09-60Часы приема:Вторник 14:00 — 17:00
|
Заместитель директора:Гущо Ольга Владимировна8(3463)20-09-61 |
Заместитель директора:Госедло Марьяна Николаевна8(3463)215863 |
© Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганский районный
комплексный центр социального обслуживания населения», Нефтеюганский район, пгт. Пойковский 3 мкр., д. 47
Все права защищены. Использование материалов сайта без разрешения администации запрещено.