автономного округа – Югры
комплексный центр
социального обслуживания
населения»
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
К детям, права и законные интересы которых нарушены, относятся дети, чьи родители своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию.
В случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов детей специалисты органов и учреждений системы профилактики г. Нефтеюганска и Нефтеюганского района в своей деятельности руководствуются: Федеральными законами от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 02.09.2009 N 232-п (ред. от 08.10.2021) «О Порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены», Порядком организации и проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденным постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.09.2019 № 83.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно направляют ставшую им известной информацию о детях, права и законные интересы которых нарушены.
Координацию межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики при организации и проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - муниципальные комиссии).
Выявление несовершеннолетних и (или) семей, субъектами системы профилактики осуществляется в ходе:
- проведения межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства;
- выполнения основных служебных обязанностей специалистов;
(в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также ведомственными приказами);
- изучения сведений о возбуждении уголовных дел в отношении несовершеннолетних;
- рассмотрения административных и иных материалов на заседаниях муниципальной комиссии;
- сообщений, обращений, жалоб, поступающих от несовершеннолетнего, его законного представителя, иных физических, должностных и юридических лиц;
- рассмотрения материалов прекращенного уголовного дела или материалов об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних;
- мониторинга средств массовой информации, в том числе информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных источниках;
- анализа, изучения, подготовки иных документов, характеризующих несовершеннолетнего, условия его проживания и воспитания в семье, исполнение родителями установленных законом обязанностей.
Согласно п. 3.4. Порядка межведомственное информирование о выявлении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, субъектами системы профилактики осуществляется незамедлительно (в течение суток) в соответствии с полномочиями и компетенцией, установленными пунктом 2 статьи 9 Закона № 120-ФЗ.
Согласно п. 2 ст. 9 Закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:
1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;
5.1) уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;
6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
7) орган, осуществляющий управление в сфере образования - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;
8) орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;
9) орган службы занятости - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве.
3. Информация, указанная в пункте 2 настоящей статьи, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.
4. Родители или иные законные представители несовершеннолетних, должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Деятельность субъектов системы профилактики основана на следующих принципах:
- законности;
- демократизма;
- гуманного обращения с несовершеннолетними;
- поддержки семьи и взаимодействия с ней;
- разграничения компетенции между субъектами межведомственного взаимодействия;
- индивидуального подхода в работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении;
- межведомственного и внутриведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики;
- распределения ответственности между субъектами системы профилактики;
обеспечения конфиденциальности информации, полученной в процессе межведомственного взаимодействия;
- учета мнения ребенка при принятии решений;
- презумпции добросовестности родителей.
Контактная информацияАдрес: гп. Пойковский, 3 мкр., д. 47
Схема проезда и прохода к зданию
|
Режим работы Понедельник – с 9.00 до 18.00 Вторник – пятница с 9.00 до 17.00 Суббота, воскресенье - выходной Перерыв – с 13.00 до 14.00 Отделение-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов работает круглосуточно, без выходных Порядок предоставления социальных услуг: • Отделения психологической помощи гражданам • Отделения социального сопровождения граждан • Филиала п. Каркатеевы понедельник-воскресенье: с 09.00 до 21.00 |
Директор:Елизарьева Елена Михайловна8(3463)20-09-60Часы приема:Вторник 14:00 — 17:00
|
Заместитель директора:Гущо Ольга Владимировна8(3463)20-09-61 |
Заместитель директора:Госедло Марьяна Николаевна8(3463)215863 |
© Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганский районный
комплексный центр социального обслуживания населения», Нефтеюганский район, пгт. Пойковский 3 мкр., д. 47
Все права защищены. Использование материалов сайта без разрешения администации запрещено.