автономного округа – Югры
комплексный центр
социального обслуживания
населения»
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Советы родителям
о половом воспитании детей младшего школьного возраста
Товарищество можно считать первой ступенью человеческих взаимоотношений. Для того чтобы человек мог жить среди людей и умел общаться с ними, он должен научиться быть товарищем. Он должен пройти своеобразную школу отношений и как начало ее — первый класс — товарищество. Помните, в моральном кодексе сказано: «Человек человеку — друг, товарищ и брат». Такая гармония, такое единство благородных чувств возможны только тогда, когда мы с вами научим наших детей быть такими людьми высокого класса. И наша первейшая задача — повести их из класса в класс этой великой школы человеческого благородства, начиная с класса товарищества.
Беседы с младшими подростками, их ответы на вопросы, сочинения показывают, что далеко не все дети имеют правильное представление и понятие о товариществе. Там, где родители рано начали проявлять заботу о воспитании Человека, у детей сложился неплохой запас знаний о товарищеских отношениях. Но беда, если в семье не было создано тренирующей нравственной практики. Разговоры «о хорошем» в ребячьих отношениях не связывались с конкретной жизнью детей. Не были созданы условия для проявления товарищеских чувств к окружающим людям — добра, внимательности, чуткости, сердечности и др. У ребят, не имеющих товарищей, знания о правильных и достойных отношениях часто не закрепляются поступками. Если спросить детей этого возраста, почему они считают товарищами того или иного мальчика или девочку, они нередко скажут: «Он мой товарищ потому, что учимся в одном классе. Мне он не нравится, но в нашем классе лучше нет... Вот и приходится с ним разговаривать...». «Товарищ он мне только потому, что мы живем в одном доме, гуляем в одном дворе». Высказывания ребят свидетельствуют о том, что в их сознании нет четкого понимания сущности товарищества, что отношения складываются стихийно, некритично, а потому и приводят к плохим результатам. Отсюда долг учителей и родителей объяснить детям, в чем же смысл настоящего товарищества. Кого мы называем товарищем? Человека, который живет в нашей стране, в нашем городе, учится в школе, работает на заводе и даже живет в какой-то другой стране, но разделяет наши взгляды, идеи, убеждения. Детям нужно показать прекрасные примеры истории, раскрывающие смысл товарищества.
Нужно объяснить детям, что такое отношение к товарищам говорит об их воле, смелости, выдержке. Во имя идеи товарищеской солидарности люди шли на верную смерть, так и не назвав имена «зачинщиков бунта» против царя. В этом случае они проявляли себя как настоящие товарищи. Такое отношение не имеет ничего общего с иногда встречающимся некритичным подходом наших детей к поступкам Их товарищей. Укрывательство плохого поступка означает в этих случаях не силу, а слабость характера, воли человека, делает его плохим товарищем, приносящим вред обществу, самому себе и человеку, которого он укрывает. Настоящий товарищ — первый и лучший помощник в устранении недостатков. Как правило, он первый замечает эти недостатки, смело говорит о них и помогает их исправлять. Настоящий товарищ умеет уважать людей, он никогда не обидит слабого, не нагрубит окружающим, не откажет в помощи тем, кто в ней нуждается.
Настоящий товарищ помогает всем, кому трудно, при этом особо никого не выделяет. Он с удовольствием играет, весел и вежлив со всеми. Именно такими товарищами бывают ученики младших классов, никого не выделяющие из общего числа ребят (за небольшим исключением). Такая неразделенность, общность отношений товарищества свойственна детям младшего возраста в силу их физического и психического развития. Особенно это касается первых двух лет обучения. В конце же третьего — четвертого классов у учащихся начинают появляться новые, более сложные отношения. Возникает первая дружба, но она почти не отличается от товарищества. Выделяя из класса тех, кто нравится больше, дети в то же время общаются и с другими учениками. И даже к тем, кто нравится больше, они не проявляют последовательности и особой верности: сегодня они играли с Вовой, а на другой день с Витей. Поэтому отношения между детьми младшего возраста можно назвать товариществом — дружбой.
Чувства младших детей, в частности товарищеско-дружеские, проявляются совершенно по-разному. Это во многом зависит от их индивидуально-психических особенностей, от условий воспитания в семье и от умения родителей правильно воспитывать. Так, одни дети, обычно живые, подвижные, имеют много товарищей, но сохраняют интерес к ним недолго. Их отношения поверхностны, неустойчивы. Они не умеют, да и не хотят, оценить в товарище что-то новое, хорошее и вскоре начинают общаться с другими. Естественно, родителей пока это не очень и тревожит — «мал еще, вырастет, найдет друга». Но так ли это?
Особенности сангвинического темперамента: легкость, поверхностность, быстрая смена интересов и настроений — могут сохраняться надолго и без соответствующей воспитательной работы закрепиться у человека. Такому ребенку нужно помочь стать более последовательным в отношениях с товарищами: рассказать, что нужно сохранять хорошие отношения, находить в товарище новые черты, воспитать в себе и товарище верность слову, стойкость. Постоянный контроль и советы родителей сделают свое дело. Постепенно он научится бережнее относиться к сверстникам, а позже и к своим друзьям, любимому человеку.
А у другого ребенка, обычно спокойного, медлительного, даже вялого, относящегося к людям с особенностями флегматического темперамента, товарищей совсем мало, хотя он последователен, серьезен, умеет быть верным. Ребятам с ним неинтересно, они его считают скучным, а имеющиеся у него достоинства еще не умеют правильно оценить. Только спустя несколько лет многие поймут, какова на самом деле его стойкость в дружбе, а пока... Пока он нередко один, без друзей. Вовремя помочь такому ребенку также необходимо. Нужно организовать его жизнь так, чтобы в семье было весело и ему, и приглашенным детям. Пусть их придет больше, и среди них обязательно живые, энергичные. Они будут хорошо влиять на вашего сына или дочь. Они заведут игры, в которых нужно проявить энергию, активность, и постепенно увлекут маленького «старичка», как его иногда называют.
Встречаются и очень жизнерадостные, энергичные, способные дети. К ним тянутся многие одноклассники, с ними хотят общаться. Но общаться с ними нелегко, так как они нередко бывают крайне возбуждены и безудержны. В споре такой ребенок ни за что не хочет уступить товарищу, хотя и знает, что неправ. В разгаре спора он может сказать много грубых и резких слов, обидных для товарища. Правда, спустя некоторое время он «отходит» и старается как-то оправдать свою вспыльчивость, но не всегда получает прощение, а потому и остается один. Поэтому среди ребят он слывет «вздорным» и не очень хорошим человеком. Кроме того, такой ребенок нередко излишне горд своими успехами, своим положением «лучшего» в коллективе. За это его зовут «зазнайкой», или «задавалой». Именно это также отделяет от него товарищей. Без вмешательства родителей и руководства из такого ребенка с особенностями холерического темперамента может вырасти очень вздорный, неуживчивый, резкий и грубый человек. И, кто знает, найдется ли для него друг, умеющий постоянно терпеть его выходки и прощать нанесенные обиды?
Но, пожалуй, самыми трудными бывают дети с особенностями меланхолического темперамента — замкнутые, мнительные, злопамятные. Они особенно нуждаются во внимании и поддержке старших. В младшем возрасте дети еще не умеют оценить достоинств, присущих подобного типа ребятам,— их верности и преданности другу, их нежности и целомудренности в отношениях, их стремления уважать и ценить красивое в окружающей природе, в людях, их «тонкость» и чуткость натуры, поэтому не случайно чувствительный, ранимый, поэтически настроенный ребенок не может найти себе достойного товарища. Зная особенности темперамента детей, можно успешнее управлять становлением их отношений.
Контактная информацияАдрес: гп. Пойковский, 3 мкр., д. 47
Схема проезда и прохода к зданию
|
Режим работы Понедельник – с 9.00 до 18.00 Вторник – пятница с 9.00 до 17.00 Суббота, воскресенье - выходной Перерыв – с 13.00 до 14.00 Отделение-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов работает круглосуточно, без выходных Порядок предоставления социальных услуг: • Отделения психологической помощи гражданам • Отделения социального сопровождения граждан • Филиала п. Каркатеевы понедельник-воскресенье: с 09.00 до 21.00 |
Директор:Елизарьева Елена Михайловна8(3463)20-09-60Часы приема:Вторник 14:00 — 17:00
|
Заместитель директора:Гущо Ольга Владимировна8(3463)20-09-61 |
Заместитель директора:Госедло Марьяна Николаевна8(3463)215863 |
© Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганский районный
комплексный центр социального обслуживания населения», Нефтеюганский район, пгт. Пойковский 3 мкр., д. 47
Все права защищены. Использование материалов сайта без разрешения администации запрещено.