Размер шрифта:
Цвета сайта

Обычная версия портала

Настройки

Вы здесь

Порядок социального сопровождения

Порядок социального сопровождения:

Порядок социального сопровождения регламентируется постановлением  Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.10.2014 № 394-п «О Регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с реализацией полномочий автономного округа в сфере социального обслуживания» приказом Депсоцразвития Югры от 31.07.2015 № 537-р «Об организации работы по социальному сопровождению».

Основанием для начала процедуры по постановке на социальное сопровождение гражданина является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

Организация социального сопровождения осуществляется на основании личного обращения (заявления) получателя социальных услуг/его законного представителя в управление социальной защиты населения либо на основании извещения должностными лицами Участников уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения муниципального района (городского округа) автономного округа о факте выявления граждан, нуждающихся в социальном сопровождении, в трехдневный срок (в экстренных случаях – незамедлительно) (п. 4.4 Регламента).

Личное обращение (заявление) получателя социальных услуг регистрируется работником, ответственным за социальное сопровождение граждан, в журнале учета обращений граждан, обратившихся за социальным сопровождением. При извещении должностными лицами Участников о факте выявления граждан, нуждающихся в социальном сопровождении, управление социальной защиты населения в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает у уполномоченных органов необходимые документы в соответствии с законодательством автономного округа.

Для оценки индивидуальных потребностей гражданина управление социальной защиты населения в день поступления заявления или на следующий день передает на бумажном носителе информацию, содержащуюся в заявлении, в организации социального обслуживания с учетом категории заявителя.

Работник, ответственный за социальное сопровождение граждан в организации социального обслуживания (далее – ответственный за социальное сопровождение), ведет журнал учета обращений граждан, обратившихся за социальным сопровождением, организует и контролирует выполнение мероприятий в данном направлении (пп. 4.5.1–4.5.2 Порядка).

Ответственный за социальное сопровождение в течение 3-х рабочих дней со дня получения информации, содержащейся в заявлении гражданина, проводит мероприятия, направленные на выявление нуждаемости гражданина в социальном обслуживании:

а) осуществляет обследование социально-бытовых условий проживания гражданина (семьи) с составлением соответствующего акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, по форме, утвержденной приказом Депсоцразвития Югры от 02.12.2014 № 855-р «Об утверждении форм документов»;

б) устанавливает индивидуальную потребность гражданина в социальном сопровождении на основании акта оценки индивидуальной потребности гражданина, нуждающегося в социальных услугах (с отметкой в разделе 14 «Мероприятия социального сопровождения» индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа), по форме, утвержденной приказом Депсоцразвития Югры от 02.12.2014 № 855-р «Об утверждении форм документов»;

в) подготавливает проект решения о признании (отказе) гражданина

нуждающимся в социальном обслуживании с определением потребности в социальном сопровождении на основании документов (сведений), необходимых для подтверждения наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (пп. 6.1–6.3 приказа Депсоцразвития Югры от 24.11.2014 № 813-р «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживания и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг»).

Ответственный за социальное сопровождение передает в управление социальной защиты населения на бумажном носителе документы гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, с отметкой о социальном сопровождении: акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании; акт оценки индивидуальной потребности гражданина, нуждающегося в социальных услугах, с отметкой в разделе 14 «Мероприятия социального сопровождения» индивидуальной программы; проект решения о признании (отказе) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с определением потребности в социальном сопровождении.

На основании представленных документов Комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее – Комиссия):

а) принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (с отметкой о нуждаемости в социальном сопровождении) либо отказе в социальном обслуживании и информирует гражданина о принятом решении в письменной или электронной форме в течение пяти рабочих дней с даты подачи гражданином заявления (п. 8.1, п. 10.1 приказа № 813-р);

б) составляет в 2-х экземплярах проект индивидуальной программы, в котором указываются мероприятия по социальному сопровождению (раздел 14), по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.11.2014 № 874-н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» (п. 8.2 приказа № 813-р.

На заседании рабочей группой проводится оценка выявленной потребности на предмет установления индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном сопровождении (п. 2.2 приказа № 537-р). Рабочая группа формирует и вносит в раздел 14 проекта индивидуальной программы мероприятия по социальному сопровождению гражданина с определением ответственных организаций за их исполнение, контактной информации и сроков реализации мероприятий (пп. 4.2–4.3 Порядка). Индивидуальная программа утверждается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о нуждаемости его в социальном обслуживании на предмет оказания социального сопровождения и подписывается начальником управления социальной защиты населения Депсоцразвития Югры (приказ № 813-р).

Один экземпляр индивидуальной программы выдается гражданину на руки, второй – приобщается к личному делу гражданина и хранится до окончания действия в управлении социальной защиты населения, ее копия направляется ответственным организациям для реализации мероприятий социального сопровождения (п. 4.4 Порядка).

Социальное сопровождение предоставляется гражданину на основании договора на социальное обслуживание. Исходя из предмета договора (оказание социальных услуг и/или социального сопровождения), он должен включать основные положения и условия оказания услуг/социального сопровождения. Существенными условиями договора на социальное обслуживание являются положения, определенные в разделе 14 индивидуальной программы.

Договор на социальное обслуживание заключается между поставщиком социальных услуг и гражданином в течение одних суток с даты предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. При заключении договора на социальное сопровождение гражданин или его законный представитель должен быть ознакомлен с мероприятиями социального сопровождения, своими правами и обязанностями, сроками выполнения мероприятий, гарантиями конфиденциальности. Срок проведения мероприятий социального сопровождения определяется индивидуально, но не может превышать шести месяцев. В случае необходимости, с учетом пожелания самого гражданина, выраженного в письменной форме, срок социального сопровождения может быть продлен до одного года. Продление срока социального сопровождения принимается решением межведомственной рабочей группы по социальному сопровождению граждан (п. 5.1–5.3 Порядка).

Срок социального сопровождения зависит от остроты проблем, существующих у гражданина, уровня развития адаптационного потенциала, степени функциональной способности гражданина самостоятельно преодолевать трудности, уровня развития связей с социальным окружением и т. п.(п. 5.4 Порядка).

По истечении трех месяцев проводится промежуточная оценка ситуации, на основании которой вносятся изменения в перечень мероприятий раздела 14 индивидуальной программы, отражающие изменения в потребностях в положении гражданина (п. 5.5 Порядка).

Обеспечение систематического контроля за качеством предоставления помощи на всех этапах социального сопровождения, проведение мониторингов жизнедеятельности граждан, взятых на социальное сопровождение, осуществляется организациями социального обслуживания, рабочей группой и управлением социальной защиты населения (уполномоченным органом в сфере социального обслуживания).

По истечении трех месяцев реализации мероприятий социального сопровождения проводится промежуточная оценка ситуации, вносятся изменения в перечень мероприятий социального сопровождения.

За две недели до завершения срока социального сопровождения рабочей группой осуществляется мониторинг результатов, контроль качества и оценка эффективности социального сопровождения, на основании которого принимается решение о продолжении или завершении социального сопровождения.

По завершении мероприятий социального сопровождения  рабочая группа:

-принимает решение о прекращении социального сопровождения при

условии: достижения результата социального сопровождения; невозможности достижения результата; по желанию гражданина (решение о продлении срока социального сопровождения принимается в случае необходимости);

- осуществляет выработку дальнейших рекомендаций гражданину в части оказания поддержки в самостоятельном преодолении жизненных трудностей.

Общий контроль, методическое сопровождение работников управлений социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания, связанное с организацией работы по социальному сопровождению граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, осуществляет Депсоцразвития Югры (приказ Депсоцразвития Югры от 31.07.2015 № 537-р «Об организации работы по социальному сопровождению»).

 

Контактная информация

Адрес: гп. Пойковский, 3 мкр., д. 47
Тел/факс: 8(3463)218267-приемная

priem-NRKCSON@admhmao.ru

 

Схема проезда и прохода к зданию

                   

 

Режим работы

Понедельник – с 9.00 до 18.00

Вторник – пятница с 9.00 до 17.00

Суббота, воскресенье - выходной

Перерыв – с 13.00 до 14.00

Отделение-интернат малой вместимости

для граждан пожилого возраста и инвалидов

 работает круглосуточно, без выходных

Порядок предоставления социальных услуг: 

•      Отделения психологической помощи гражданам

•      Отделения   социального сопровождения граждан

•      Филиала п. Каркатеевы

понедельник-воскресенье: с 09.00 до 21.00

Директор:

Елизарьева Елена Михайловна

8(3463)20-09-60

Часы приема:

Вторник 14:00 — 17:00
Четверг 14:00 — 17:00

Сведения о доходах руководителя

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей

Заместитель директора:

Гущо Ольга Владимировна

8(3463)20-09-61
Часы приема:
Среда 14:00 — 17:00

Заместитель директора:

Госедло Марьяна Николаевна

8(3463)215863
Часы приема:
Среда 14:00 — 17:00

Социальные сети Депсоцразвития Югры: