Размер шрифта:
Цвета сайта

Обычная версия портала

Настройки

Вы здесь

Профессионально-этический кодекс приёмных родителей

Основные понятия:

Профессиональная деятельность приемных родителей – это не работа, а образ жизни, служение детям и России.

Этический кодекс – это свод моральных правил, ориентирующий приёмных родителей в их профессиональной деятельности.

Профессиональная этика – это нравственное самосознание профессиональной группы, её психология и идеология, это совокупность устойчивых норм и правил, которыми должен руководствоваться член профессиональной группы в своей деятельности.

Приёмный родитель – гражданин, осуществляющий профессиональную деятельность по воспитанию, содержанию и образованию ребёнка-сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в условиях семьи, на основании договора о приёмной семье, заключаемом между органами опеки и попечительства и приёмным родителем.

Устав – свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности, в какой-либо определенной сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения, общественной организации.

Профессиограмма – система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. В частности, профессиограмма может включать в себя перечень психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп.

Профессиональный этический кодекс приёмных родителей

  1. Общие положения
    1.  Профессиональный этический кодекс приёмных родителей разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации (Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», постановление правительства РФ от 18 мая 2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан») и выражает солидарное понимание сообществом приёмных родителей, публично-правового назначения и ответственного характера деятельности приёмных родителей и предъявляемых обществом высоких требований к выполнению профессионального долга приёмного родителя.
    2.  Кодекс формулирует профессиональные и морально-этические стандарты деятельности приёмного родителя и его личного поведения.
    3.  Положения настоящего кодекса обязательны для приёмных родителей.

 

  1. Принципы профессиональной деятельности приёмного родителя
    1.  Приёмный родитель должен соблюдать следующие морально-этические обязательства:
      1. защищать интересы ребенка, соблюдая требования закона;
      2. способствовать укреплению статуса приёмной семьи в обществе;
      3. не совершать действия, которые могли бы скомпрометировать приёмного родителя в общественном мнении, причинить ущерб чести и достоинству профессии приёмного родителя (избегать вредных привычек и поведения, которые могут оскорбить человеческое достоинство и негативно восприниматься окружающими);
      4. поддерживать благоприятный нравственно-психологический климат в приёмной семье;
      5. постоянно повышать свой профессиональный уровень, изучать педагогическую, психологическую, юридическую литературу;
      6. обеспечивать в своей деятельности высокие критерии и требования культуры общения, в любой ситуации стремиться сохранить выдержку и личное достоинство;
      7. относиться к приёмным детям терпимо, уважая их личное достоинство, максимально компенсируя недостаток родительской любви;
      8. поддерживать с другими приёмными родителями уважительные отношения;
      9. проявлять терпение, вежливость, тактичность в отношении с теми, с кем взаимодействует в рамках профессионального и личного общения, не допуская проявления антигуманного отношения к людям, а также соблюдать культуру речи, поведения и внешнего вида;
      10. не допускать передачи своих функций другим лицам;
      11. проявлять активную жизненную позицию, участвуя в общественной жизни города, поселка (в работе общественных объединений, собраниях, субботниках, благотворительных акциях и т.п.).
    2.   Приёмный родитель должен содействовать развитию благосостояния общества, посредством:

- расширения личностных возможностей приемных детей;

- активной борьбы за укрепление статуса семьи в обществе;

- пропаганды здорового образа жизни;

- инициативы, направленной на изменение в политике и законодательстве с целью улучшения социальных условий жизни семей с детьми и поддержания социальной справедливости.

 

  1. Отношения с другими приёмными родителями

Приёмный родитель обязан:

3.1. строить свои отношения с другими приёмными родителями на принципах взаимоуважения, доверия и профессионального взаимодействия, проявлять вежливость и корректность;

3.2. быть предупредительным и тактичным по отношению к другим приёмным родителям, информируя их по вопросам, которые могут помочь в их деятельности и о проблемах, требующих помощи узких специалистов;

3.3. принимать меры к соблюдению всеми приёмными родителями требований законодательства и морально-этических норм.

 

  1. . Отношения приёмных родителей с органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями

4.1. Приёмный родитель обязан поддерживать надлежащие профессиональные отношения с уполномоченными представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления, будучи вежливым, корректным и пунктуальным.

4.2. Приёмный родитель обязан в определенных законом случаях в установленные сроки представлять сведения (отчеты, документы), запрашиваемые уполномоченными органами, а при необходимости являться лично для участия в рассмотрении дел и решении вопросов, касающихся интересов приёмных детей и выполнения возложенных обязанностей.

 

  1. . Отношения к детям

5.1. Приёмный родитель должен:

5.2. вызывать у детей чувство защищенности и таким образом порождать доверие;

5.3. держать слово и выполнять обещания;

5.4. быть правдив, поступать так же, как и говорит, и не должен отвергать детей, когда не согласен с их действиями;

5.5. приобщать детей к ценностям гуманистической культуры, способствовать формированию их духовности и нравственности, помогать усвоить и принять нормы общечеловеческой  морали;

5.6. защищать ребенка от жизненных невзгод, конфликтов и создать условия для свободного развития его духовных и физических сил;

5.7. приложить максимум усилий для принятия ребенком здорового образа жизни;

5.8. помочь ребенку в выявлении его склонностей, интересов, в развитии его творческого потенциала, организации свободного времени;

5.9. способствовать воспитанию у приёмного ребёнка ответственности за дела и поступки, которые совершает;

5.10. способствовать сохранению контактов ребёнка с его родственниками за исключением случаев, если эти контакты противоречат интересам ребенка.

5.2. Приёмный родитель не должен разглашать доверенной информации.

 

Профессиограмма приёмного родителя

  • – это способность человека успешно решать определенную профессиональную задачу или класс задач, связанных с обладанием и применением соответствующих знаний, навыков и умений, практическим опытом и личными способностями к данной профессиональной деятельности.

Личностные свойства и качества – гражданские, патриотические, гуманные, демократические, культурные, нравственные, интеллектуальные, поведенческие потребности, цели, ценностные ориентации, мотивы, жертвенность, активность, настойчивость, организованность, требовательность к себе, трудолюбие, волевые качества, здоровый образ жизни, терпимость, открытость, готовность к сотрудничеству и постоянному повышению личностного и профессионального уровня.

  • -личностные качества и способности понимание места своей профессии в своей жизни, в социальной и экономической сферах страны, её моральных аспектов, любовь к профессии, верность профессиональному долгу и профессиональной этике, профессинальная законопослушность, трудолюбие, организованность в работе, профессиональный оптимизм.

 

Комплекс профессионально-развитых качеств

(профессионал = знает+умеет+хочет+способен)

Приёмный родитель должен:

  1. быть подготовлен к осуществлению воспитания;
  2. его личные качества должны соответствовать специфике профессиональной деятельности.

Задачи семейного воспитания

  1. Приобщение детей к ценностям гуманистической культуры, на этой основе формирование духовности нравственности. Приёмные родители могут помочь ребенку в усвоении и принятии им норм общечеловеческой морали, в накоплении эмоционально окрашенных ситуаций гуманного поведения, в ориентации среди произведений литературы, музыки, живописи.
  2. Социальная защита жизни, здоровья детей. первая задача приёмных родителей – защитить ребёнка от жизненных невзгод, конфликтов, от одиночества и т.д. и тем самым создать условия для свободного развития его духовных и физических сил.
  3. Приёмная семья должна взять на себя компенсаторные функции – снятие психологического напряжения с ребёнка, большую часть дня, проведённую в коллективе, другой тон, стиль отношений с ребёнком – более спокойный, в сравнении с бурной, динамичной школьной жизнью, переключение внимания ребёнка на домашние дела и заботы. Приёмным родителям необходимо прикладывать усилия для принятия детьми здорового образа жизни, укрепления физических сил детей.

Оказание помощи ребёнку в развитии его творческого потенциала, склонностей, способностей в жизненном самоопределении. Приёмные родители имеют большие возможности в выявлении индивидуальных интересов детей, расширении их познавательного и культурного кругозора. Задача приёмной семьи – помочь ребёнку в выборе кружков, спортивных секций, клубов, организовать совместный отдых, взрослым необходимо способствовать воспитанию у детей ответственность за дела и поступки, которые они совершают. Важно поддержать детей, умело направить их азарт, бескомпромиссность, энергию в русло сознательной деятельности.

 

Контактная информация

Адрес: гп. Пойковский, 3 мкр., д. 47
Тел/факс: 8(3463)218267-приемная

priem-NRKCSON@admhmao.ru

 

Схема проезда и прохода к зданию

                   

 

Режим работы

Понедельник – с 9.00 до 18.00

Вторник – пятница с 9.00 до 17.00

Суббота, воскресенье - выходной

Перерыв – с 13.00 до 14.00

Отделение-интернат малой вместимости

для граждан пожилого возраста и инвалидов

 работает круглосуточно, без выходных

Порядок предоставления социальных услуг: 

•      Отделения психологической помощи гражданам

•      Отделения   социального сопровождения граждан

•      Филиала п. Каркатеевы

понедельник-воскресенье: с 09.00 до 21.00

Директор:

Елизарьева Елена Михайловна

8(3463)20-09-60

Часы приема:

Вторник 14:00 — 17:00
Четверг 14:00 — 17:00

Сведения о доходах руководителя

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей

Заместитель директора:

Гущо Ольга Владимировна

8(3463)20-09-61
Часы приема:
Среда 14:00 — 17:00

Заместитель директора:

Госедло Марьяна Николаевна

8(3463)215863
Часы приема:
Среда 14:00 — 17:00

Социальные сети Депсоцразвития Югры: