Размер шрифта:
Цвета сайта

Обычная версия портала

Настройки

Вы здесь

Рекомендации родителям: "Осторожно! Суицид!"

За последние годы суицид подростков возрос на 60%. Следует отметить, что количество суицидальных попыток многократно превышает количество осуществленных самоубийств.

Покушающиеся на свою жизнь, как правило, дети из неблагополучных семей. В таких семьях происходят конфликты между родителями, а также родителями и детьми с применением насилия; родители относятся к детям недоброжелательно и даже враждебно. Способствовать принятию решения покончить с собой могут экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца.

Причиной покушение на самоубийство может быть депрессия, вызванная потерей объекта любви, сопровождающаяся печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни и отсутствием мотивации к решению насущных жизненных задач. Иногда депрессия может и не проявляться столь явно: подросток старается скрыть ее за повышенной активностью, чрезмерным вниманием к мелочам или вызывающим поведением – правонарушениями, употреблением наркотиков, беспорядочными сексуальными связями. Риск самоубийства более высок среди тех, кто пристрастился к наркотикам или алкоголю. Под их влиянием повышается вероятность импульсов. Бывает и так, что смерть от передозировки является преднамеренной.

Исследования, проведенные среди учащихся 8 – 9 классов, показало, что подростки, ведущие сексуальную жизнь и употребляющие алкоголь, подвергаются большему риску самоубийства, чем те, кто от этого воздерживается.

Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на три группы: словесные, поведенческие, ситуационные.

 

 

 

Признаки готовящегося самоубийства

О возможном самоубийстве говорит сочетание нескольких признаков.

  1. Приведение своих дел в порядок – раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить все в порядок. Делает последние приготовления.
  2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни.
  3. Внешняя удовлетворенность – прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии. Внешне расслабляется – может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве.  Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия.
  4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).
  5. Словесные указания или угрозы.
  6. Вспышки гнева у импульсивных подростков.
  7. Потеря близкого человека, за которой следует вышеперечисленные признаки. Потеря дома.
  8. Бессонница.

 

Возможные мотивы

Поиск помощи – большинство людей, думающих о самоубийстве, не хотят умирать. Самоубийство рассматривается как способ получить что-либо (например, внимание, любовь, освобождение от проблем, от чувства безнадежности).

Безнадежность – жизнь бессмысленна, а на будущее рассчитывать не приходится. Потеряны всякие надежды изменить жизнь к лучшему.

Множественные проблемы – в се проблемы настолько глобальны и неразрешимы, что человек не может сконцентрироваться, чтобы разрешить их по одной.

Попытка сделать больно другому человеку – «Они еще пожалеют!» Иногда человек считает, что, покончив с собой, унесет с собой проблему и облегчит жизнь своей семье.

Способ разрешить проблему – человек рассматривает самоубийство как показатель мужества и силы.

Рекомендации педагогам и родителям в случае, если у ребенка замечена
склонность к самоубийству.

ВЫСЛУШИВАЙТЕ – «Я слышу тебя». Не пытайтесь утешить общими словами типа «Ну, все не так плохо». «Вам станет лучше», «Не стоит этого делать». Дайте ему возможность высказаться. Задавайте вопросы и внимательно слушайте.

ОБСУЖДАЙТЕ – открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Не бойтесь говорить об этом – большинство людей чувствуют неловкость, говоря о самоубийстве, и это проявляется в отрицании или избегании этой темы. Беседы не могут спровоцировать самоубийства, тогда как избегание этой темы увеличивает тревожность, подозрительность к терапевту.

БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Подростки часто отрицают, что говорили всерьез, пытаются высмеивать терапевта за его излишнюю тревожность, могут изображать  гнев. Скажите что вы принимаете их всерьез.

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ – обобщайте, проводите рефрейминг – «такое впечатление, что ты на самом деле говоришь..», «Большинство людей задумывалось о самоубийстве..», «ты когда-нибудь думал, как совершить его?» Если вы получаете ответ, переходите на конкретику. Пистолет? А ты когда-нибудь стрелял? А где ты его возьмешь? Что тогда произойдет? А что если ты промахнешься? Кто тебя найдет? Ты думал о своих похоронах? Кто на них придет? Недосказанное, затаенное вы должны сделать явным. Помогите подростку открыто говорить и думать о своих замыслах.

ПОДЧЕРКИВАЙТЕ ВРЕМЕННЫЙ ХАРАКТЕР ПРОБЛЕМ – признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем вы можете помочь в этой ситуации.

 

Во время беседы о суициде человека необходимо убедить в следующем:

а) что тяжелое эмоциональное состояние, переживаемое им в настоящий момент является, временным;

б) что его жизнь нужна родным, близким, друзьям и уход его из жизни станет для них

тяжелым ударом;

в) что он, безусловно, имеет право распоряжаться своей жизнью, но решение вопроса об уходе из нее в силу его крайней важности, лучше отложить на некоторое время, спокойно все обдумать и т.д

         Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.

      Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание нашей компетентности и, заинтересованности в его судьбе, готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников к которым можно обратиться. Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам (психолог, врач). В противном случае, обратитесь к ним сами, чтобы вместе разобрать стратегию помощи.

Родители, будьте бдительны!

  • Если во время скандала ваш ребенок грозится покончить с собой, отнеситесь к угрозе серьезно, испугайтесь. Это не значит, что вы не должны вернуться к решению вашей с ним проблемы. Просто вам нужно сменить тактику.
  • Если он все же предпринял попытку самоубийства, ПОМНИТЕ: В 90 СЛУЧАЯХ ИЗ 100 ПРОИСХОДЯТ ПОВТОРНЫЕ ПОПЫТКИ. Поэтому лучше всего обратиться за помощью к специалистам.
  • САМОЕ ГЛАВНОЕ, спросите себя: «Что же такого было в нашей жизни, если он на это решился?»

Только смерть нельзя изменить,

ВСЕ остальное

МОЖНО!!!

 

Контактная информация

Адрес: гп. Пойковский, 3 мкр., д. 47
Тел/факс: 8(3463)218267-приемная

priem-NRKCSON@admhmao.ru

 

Схема проезда и прохода к зданию

                   

 

Режим работы

Понедельник – с 9.00 до 18.00

Вторник – пятница с 9.00 до 17.00

Суббота, воскресенье - выходной

Перерыв – с 13.00 до 14.00

Отделение-интернат малой вместимости

для граждан пожилого возраста и инвалидов

 работает круглосуточно, без выходных

Порядок предоставления социальных услуг: 

•      Отделения психологической помощи гражданам

•      Отделения   социального сопровождения граждан

•      Филиала п. Каркатеевы

понедельник-воскресенье: с 09.00 до 21.00

Директор:

Елизарьева Елена Михайловна

8(3463)20-09-60

Часы приема:

Вторник 14:00 — 17:00
Четверг 14:00 — 17:00

Сведения о доходах руководителя

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей

Заместитель директора:

Гущо Ольга Владимировна

8(3463)20-09-61
Часы приема:
Среда 14:00 — 17:00

Заместитель директора:

Госедло Марьяна Николаевна

8(3463)215863
Часы приема:
Среда 14:00 — 17:00

Социальные сети Депсоцразвития Югры: